16 декабря на оккупированном полуострове начался очередной этап противоборства двух подконтрольных агрессору структур: так называемого «Таврического муфтията» и «Духовного управления мусульман Крыма», где муфтием заявлен Эмирали Аблаев, прочно занявший для себя и многочисленной родни «место под солнцем» в группировке Сергея Аксенова.
Напомним, что конкуренты Аблаева из «Таврического муфтията», заявленного в 2014 году как максимально лояльная оккупантам структура во главе с муфтием Русланом Саитвалиевым, уже много лет проигрывали это противостояние, потеряв «рычаги воздействия» в «федеральных» мусульманских структурах и обвиняемые как «духовным управлением» от Аблаева, так и карателями оккупантов, в связах с хабашизмом.
Как ни парадоксально, традиционным у хабашитов является неприятие ваххабизма и публичная риторика против «Хизб-ут-Тахрир», заявленного Кремлем «экстремистской и террористической структурой».
Примечательно, что «Таврический муфтият» традиционно «изобличал» группировку Аблаева как в «скрытом вакхабизме» так и в некоем «украинском прошлом», а также и в «заигрывании с Хизб-ут-Тахрир». Одновременно муфтий Саитвалиев и его команда максимально старались отмежеваться от хабашизма.
Впрочем, в нынешней «политической конструкции» людям Сатвалиева явно не осталось места на «шахматной доске» оккупантов, особенно после недавнего фарса со «съездом депутатов крымских татар», заявившем о некоем «координационном совете», куда, естественно, войдут люди, близкие именно к Аблаеву.
А потому никакой «мусульманской оппозиции», даже целиком «лояльной», оккупанты, при нынешнем имитировании «сплочения рядов» крымскотатарских коллаборантов, явно терпеть более не намерены.
А потому 16 декабря в Симферополе каратели агрессора закрыли очередную религиозную школу «Таврического муфтията», а такой «сливной бачок» и, видимо «главный религиовед» как Александр Талипов заявил, что школа якобы принадлежит «мусульманской секте, имеющей связи с иностранными идеологами», и в ней «отсутствовали уставные документы и официальные учебные материалы».
17 декабря по данному поводу группа сторонников «Таврического муфтията» сделала видеообращение к кремлевскому диктатору и Сергею Аксенову с «просьбой прекратить гонения» и обвиняя Аблаева в стремлении «узурпировать контроль над всеми мусульманами Крыма». В ответ «муфтият» от Аблаева 19 декабря сделал заявление, распространенное пропагандой оккупантов.
В нем говорится о «провокационных и лживых высказываниях в отношении нашего управления адептами секты хабашизма» и «сектантской деятельности» последних, включая и «силой удерживают мечеть» Джума-Джами в Евпатории и «отказываются возвращать её правообладателю».
Группа Аблаева не только обвинила «Таврический муфтият» в неких «киевских связях» и стремлении к «захвату власти», но и заявила, что настоящим «Таврическим муфтиятом», а также «правопреемником» Таврического магометанского духовного правления периода российской империи, являются именно аблаевцы.
Естественно, сторонники Эмирали Аблаева столь активно включились в «изобличение конкурентов» далеко не просто так, тут очевидно следование нынешней кремлевской доктрине по «построению собственного российского ислама», без «иностранных учителей». В этой «битве муфтиятов» исход прогнозировать несложно, но за ее бортом остается очевидное «диалектическое противоречие».
Российские спецслужбы традиционно пытаются использовать подконтрольные мусульманские структуры для пропаганды и подрывной работы во многих третьих странах; как они это намерены делать, запустив процессы «самоизоляции» подконтрольных им муфтиятов от «внешнего влияния», покажут дальнейшие события.